Опять в армию! (сборы на базе 106-й вдд под Тулой в октябре 2007 г.).
Кортеж из пяти машин подполз к воротам КПП сто шестой
В первый день на автобусе части съездили в Тулу. Осмотрели Кремль, который меня поразил своей
В Тульский оружейный музей как военнослужащие прошли бесплатно. Экспозиция впечатляет, чего там только нет: от мортирок времен Ивана Грозного до последних разработок. К сожалению, хотелось бы увидеть больше экспериментальных образцов, которые так и не пошли в серию, но их оказалось не так уж и много. Впрочем, и без этого музей стоит посмотреть.
С прыжками в этот раз не получилось — на то были веские причины, но в полку, под надзором инструкторов, тренинг на «крокодилах» все же прошли. Оказалось, что сигануть даже с 12 метров, пусть даже точно зная, что накрепко привязан к системе, оказалось довольно страшно. Во всяком случае, лично для меня. Успокаивало только то, что у всех «сухопутных» лица перед командой «пошел!» становились зверскими. В припадке преодоления страха «прыгнул» четыре раза. Легче не стало.
Надо сказать, что приземление оказалось довольно чувствительным — не ожидал. Слава Богу, обошлось без поломанных ног, отделались всего двумя порванными ушами — парни схлопотали карабинами. Я с непривычки натер себе системой крепления все, что можно натереть.
Вечером заехали в магазин. Вид пятнадцати суровых мужчин, заляпанных грязью по самые брови, с двумя тележками водки, произвел на кассе впечатление. Правда, здесь ссылка на военнослужащих уже не прокатила — пришлось платить. Потом были ужин с шашлыком и водкой, радость общения и знакомства, военные байки и ржач.
Утром в казарме, после крика «рота подъем!» люди просыпались, и, когда встречались глазами, — улыбались! В семь утра после попойки! Думаю, это наилучшим образом характеризует ту атмосферу дружелюбия и веселья, которая установилась в группе.
«Нет, ребята, пулемет я вам не дам…»
После завтрака группа под командованием руководителей Общественной организации ветеранов Миротворческих миссий «Фаджер» Игоря Коваля и Александра Махоткина, которые и организовали эту поездку, выдвинулась на полигон. Вообще, ребятам надо сказать отдельное спасибо. Работу они провернули огромную. Подняли людей, придумали программу, договорились с командованием, нашли полигон, свели по времени и месту
На полигоне настрелялись до тошноты. С утра и до обеда. СВД, «Макаров», «подствольник»,
БМД в статике оказалась не так интересна, как ожидалось, — словно компьютерная игра: навел крестик, нажал кнопку и все. Надо только следить за тем, чтобы лицо наглазником не разбило при откате. Гораздо эффектнее смотрится выстрел снаружи: и калибр, и граната, и сила заряда впечатляют. Попасть из такого оружия в такую мишень практически в упор и при идеальных погодных условиях проблем не составляет.
Из стрелкового порадовал пулемет «Печенег». Сила! И хотя он создан под тот же патрон, что и ПК,
А вот цевье у «Печенега», на мой взгляд, убрано зря. Пластмассовое систему сильно не утяжелило бы, а так, по привычке, несколько человек руки себе о ствол сожгли. Я в том числе. И ещё из недостатков — после шестисот выстрелов одну из двух машин стало
Справедливости ради надо заметить, что второй пулемет отработал все пятнадцать коробок — полторы тысячи выстрелов — без проблем. Требовалось лишь периодически охлаждать ствол травой.
Иметь дело с СВД мне раньше не то чтобы не приходилось, а так — стрелял пару раз лет пять назад. А потому устроился на прикладе, как на родном «весле», за что и был незамедлительно награжден ствольной коробкой в глаз — при выстреле отдача оказалась куда серьезнее. Пришлось передвигаться дальше по прикладу. Винтовки были новехонькие, прямо из целлофана, пристреливали их уже на месте, поэтому попал всего четыре раза в ростовую со ста метров. Позорище.
«Макаров», который до этого видел только в кино, под руководством заслуженного помначкара Дениса Бутова, освоил быстро — совсем простая машина. При этом очень неплохая даже и для нашего времени.
Тяжело в учении…
Помимо развлечения, такие поездки преследуют и ещё одну цель — обучение тактическим приемам ведения современного боя в условиях, максимально приближенных к боевым. Говоря
В этот раз отрабатывали отражение атаки на колонну справа. Группа бойцов была экипирована сферами, бронежилетами, автоматами с холостыми патронами, посажена на броню и десантирована на ходу под огнем условного противника. Занятие по теории, проведенное с бойцами перед этим, даром не прошло. Действовали все четко, слаженно и как по учебнику: десантирование, укрытие за броней, оценка ситуации, подавление противника огнем и контратака под прикрытием главного калибра. Правда, в порыве «боя» оператору был прислан холостой заряд в шею —
Плюс к услугам желающих: полоса разведчика, начальные навыки рукопашного боя, тренинг по снятию часовых и овладению объектом без оружия
На ужин вернулись уставшие, измазанные грязью с головы до ног, с прожженными гильзами «шуршунами», оглохшие до такой степени, что все время хотелось прикрутить ручку тюнера, чтобы убрать закадровый шум, и с временной потерей обоняния — эпителии забило порохом начисто — но довольные, как черти.
В общем, двое суток баек, армейских воспоминаний, общения, стрельбы, ползания по грязи, танков, парашютов,
Хотя, пожалуй, чтобы окончательно насладиться общением и поездкой, не хватило ещё одного дня. Но это уже детали.
Также от Общественной организации ветеранов Миротворческих миссий «Фаджер» и редакции Альманаха «Искусство Войны» хочется выразить огромный ташакур офицерам Учебного Центра
Взвоет ветер за бараками
Вручение альманаха зкд Рузинскому А.Ю.
Вечерело. Москва зажигала огни. МКАД стоял намертво. Под колесами и ногами чавкала грязь, в лицо кидало холодную изморось. Было холодно и неприятно.
Около метро остановилась черная иномарка. Из неё вылезли три суровых мужика в камуфляже и берцах, открыли багажник, достали камуфлированную сумку, отдали её четвертому, который был черноволос и усат. Было заметно, что все они возбуждены и слега оглушены — кричали, размахивали руками, ни на кого не обращая внимания. В их речи проскакивали слова «гранатомет», «боекомплект», «танки», «бой».
Затем каждый из троих обнял четвертого и сказал: «Ну, давай». Четвертый накинул сумку на плечо и, не оглядываясь, пошел в сторону метро, где как сельди в бочке, давились люди, а трое, проводив его взглядами, опять сели в машину. Прохожие смотрели на происходившее круглыми глазами.
Через секунду из машины донесся гогот — насколько же чужим показался нам этот погруженный в свои проблемы город после поездки! Настоящая жизнь не здесь — в такие моменты это понимаешь особенно отчетливо — она там, именно в таких днях. И Бог его знает, что про нас подумали люди. Все в порядке, граждане. Просто мужчины возвращаются с нормально мужского отдыха — таким, каким он и должен быть — вновь проверив себя, ощутив силу и плечо стоящего рядом.
И