Первое сообщение от спецкора Альманаха на пути в Ливию
В воскресенье в командировку добровольно уехал наш корреспондент Андрей Рыбаков. Денег еле наскребли, но зато это будет полностью независимый репортаж, никто не будет влиять и диктовать точку зрения. Да к тому же всё будет происходить без найма за сотни долларов водителей и проводников, как это делают бригады крупных СМИ. Т.е. Андрей будет плотно общаться с местными. Цели командировки обозначены, но пока не буду особо распространяться. Мисурата — одна из. Также юг, где по слухам бьются за нефтяную инфраструктуру. Плюс Тобрук.
Андрей долетел до Каира и затем на автобусах начал добираться до границы с Ливией. Поговорил с ним по телефону только что. Прямо из автобуса вещал на фоне арабской музыки. Билет до границы стоит 300-500 рублей по нашим деньгам, ехать часов 7. Такси если брать – 300 долларов.
Что пока есть у него сообщить любопытного.
В Каире в целом поддерживают ливийских повстанцев, на улицах развешены повстанческие флаги. Вечером в городе царит дорожный хаос. Гаишники ничего не делают. Те, кто есть из них в наличии, тем малышня показывает факи и кричит оскорбления. Менты скромно тупят очи. Авторитетов у населения нет никаких. Из города убрали почти все армейские патрули. На улицах на удивление чище, чем при Мубараке, в плане мусора. Некая гражданская сознательность.
События в Египте местные всё же увязывают с интернетом, с доступом молодежи к информации, а также с обилием приезжающих в Египет европейцев, которые принимают Ислам и живут в стране, оказывая пропагандистское влияние и на местных жителей. Мубарака в разговорах сравнивают со Сталиным и жалуются на то, что страна, по их словам, жила изолированно от мира.
В Египте не подтверждают, но и не опровергают, информацию, что повстанцы открыли огонь по недовольным в Бенгази. Родственники египтян также сообщают из Триполи, что обстановка в городе спокойная, несмотря на бомбежки в целом у обывателей в Триполи нет страха за жизнь.
К спецкору население в дороге относится дружелюбно. Удивляются, что едет абсолютно один в Ливию и без знания арабского. Помогают по возможности.
Пока всё.