Упрощение процедур по найму вооруженной охраны против пиратов
Ассоциация датских судовладельцев призвала в этот четверг правительство Дании упростить процедуру размещения вооруженной охраны на грузовых и торговых судах, плавающих в водах, где орудуют пираты. Судовладельцы считают необходимым привлечение частной вооруженной охраны в особенности в тех случаях, когда плавсредство обладает невысокой скоростью, либо если его маршрут пролегает через зоны, где действуют пираты. До сих пор датским судам разрешался найм частной вооруженной охраны лишь в особых обстоятельствах, когда невозможно военно-морское сопровождение или когда угроза нападения пиратов очевидна.
Напомним, что 12 января сомалийские пираты захватили датское грузовое судно Leopard вблизи побережья Омана в Аденском заливе. 14 января военные с турецкого корабля, патрулирующего Аденский залив в составе международных сил, высадились на датский сухогруз Leopard и не обнаружили ни экипажа, ни пиратов. Датские СМИ выяснили, что на борту была вооруженная охрана, вероятно, йеменская, но она покинула Leopard ранее. Йеменская охрана известна своей эффективностью и относительной дешевизной, но она работает только до границ Йемена, причем это не частная, а имеено официальная военная охрана, из числа военнослужащих вооруженных сил страны.
Процесс идёт. Всё больше и больше стран, не полагаясь на патрулирование военных кораблей, уже совершенно официально разрешают нанимать частную военную охрану на судна. В 2009 году правительство Испании разрешило своим рыбакам вооружаться и использовать крупнокалиберное оружие, чтобы давать отпор сомалийским пиратам. Франция дало добро своим судам на найм ЧВК ещё раньше. Бизнес по охране судов активно развивается и легализуется.