Главная

В Чечне сегодня

Рубрика: Чечня
30.01.2011

  Редакция публикует комментарий одного из наших авторов, ветерана Афганистана и Чечни,  о нынешнем состоянии дел в Чеченской Республике.

 «… Совсем недавно общался по телефону со своим другом — чеченцем, бывшим «афганцем», и  поинтересовался насчет того, как там у них обстоят дела, можно ли найти нормальную и относительно  высокооплачиваемую работу, поскольку у себя, при моем весьма преклонном возрасте, что-нибудь стоящее уже не предлагают. А дела, как он пояснил, при кажущемся благополучии, обстоят не ахти.

Русскому мужику там сейчас делать нечего. Нет, конечно же можно найти работу связанную с грубой физической работой, но не факт, что за неё будут платить нормально и своевременно. Кадыров поставил дело так, что в этой республике сейчас относительно вольготно живется только нохчам, да и то не всем. На многочисленных стройках работают гастрабайтеры, хотя, официально, все строительные фирмы либо турецкие, либо местных олигархов. А строек в том же Грозном — хренова туча. Даже на самых маленьких руководящих должностях нет ни одного русского.

Преступность процветает как и раньше, русских, да и чеченцев тоже, убивают и воруют едва ли не ежедневно. Но в СМИ об этом ни гу-гу. Если у русского человека нет постоянной прописки в Чечне, его задолбают проверками. Но и тем, у кого такая прописка имеется, на улицу одному, без сопровождения друзей чеченцев, выходить вообще противопоказано — могут безпричинно избить, а то и убить. Повсеместно процветает стукачесто и круговая порука. Жаловаться кому либо — голый васер. Заикнешься плохим словом за Кадырова или кого-либо еще из числа чеченских начальников, будешь иметь большие неприятности. Всех приезжающих в Чечню капитально пробивают по учетам и даже по Интернету — ищут засланных «казачков».

Тем, кто воевал в Чечне на стороне федералов, там появляться крайне опасно, поскольку в Грозном и его окрестностях, шастают многочисленные группы «индейцев», которым глубоко насрать и на Кадырова, и на всю остальную чеченскую и российскую власть. Они самолично вершат судьбу попавшего в их руки человека, и горе тому, кого они заподозрят в связях с силовыми структурами РФ. Кадыров пытается с ними хоть как-то бороться, но пока эта «борьба» напоминает легкое пошлёпывание непослушного малыша по заднему месту. Сам Кадыров не горит особым желанием закручивать гайки в отношении этих людей, поскольку они являются его потенциальными помощниками в поддержании того режима, который он создал в Чечне, и благодаря которому, ни одна контролирующая организация России еще очень долго не сунет туда своего носа. С теми же из них, кто может представлять хоть какую-то опасность лично Кадырову и его близкому окружению, борьба ведется беспощадная. По этой причине, многие из боевиков перебрались в соседние Ингушетию, Кабарду и Дагестан, где мутят воду в этих субъектах федерации, и оттуда делают вылазки в Чечню. Кстати, многие горные села Чечни вполне легально создают свои собственные отряды самообороны для защиты непонятно от кого, в состав которых входят вчерашние боевики, прошедшие небольшую проверку на лояльность Кадырову. Но никто не может дать стопроцентную гарантию, что при удобном случае, все они не всадят ему нож в спину.

      Кадыров носится с идеей создать в горных районах Чечни что-то типа второй Швейцарии, с горнолыжными курортами и прочими прелестями. Но, из этого у него пока ничего не получается, поскольку вся эта местность до сих пор формально находится в состоянии войны как федеральной, так и официальной чеченской власти.

      Кстати, под предлогом сноса ветхого и разрушенного войной жилья, и строительства новых домов, русскоязычное население наглым образом вышвыривается на улицу, а чеченцам предлагаются земельные участки под строительство нового жилья, и выделяются субсидии, с которых, местные чиновники имеют свою долю. Русским, на крайняк, предлагают «равноценное», полуразрушенное жилье на окраинах города, в котором нет никаких условий для нормального проживания. О выделении субсидий русским людям, речь вообще не ведется, и если кто-то из них и обращается с таким заявлением, рекомендуют обращаться лично к Медведеву или Путину.

      А так, если верить говорящим головам из «ящика», в Чечне тишь да благодать…»